Льюис Кэрролл – литературный псевдоним английского философа, фотографа, профессора математики Оксфордского университета. Его увлечение шахматами, любовь спускаться в заброшенные шахты, знакомство с Алисой Лидделл – дочерью декана колледжа в Крайст-Чёрч – привели к появлению сказочной повести «Алиса в Стране чудес». Книга, изданная в 1865 году, и в наши дни продолжает оставаться одним из лучших литературных образцов в жанре абсурда.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Алиса с сестрой отдыхали на берегу реки, когда мимо них пробежал белый Кролик, у которого в лапке были настоящие карманные часы.
2) Девочка последовала в кроличью норку и оказалась в странном месте: перед ней множество маленьких закрытых дверей.
3) Здесь же находились разные предметы – они то уменьшали, то увеличивали её рост.
4) Под землёй произошло еще много удивительных событий: Алиса оказывается на Безумном чаепитии, встречает Чеширского кота, которому невозможно отрубить голову, знакомится с Червонной Королевой, играет в крокет, клюшками в котором служат фламинго.
5) Девочке приходится нелегко: она вынуждена разгадывать загадки, слушать размышления обитателей Страны чудес, ей даже хотели отрубить голову.
6) Но она вдруг увеличилась до своего роста, проснулась и обнаружила, что находится на берегу реки, а в лицо ей летят вовсе не карты, а сухие листья.
Главные герои
1) Алиса – хорошо воспитанная, здравомыслящая девочка, будущая леди.
2) Белый Кролик – герой, благодаря забывчивости и торопливости которого, Алиса оказалась в Стране чудес.
3) Синяя Гусеница – её бесценные советы научили девочку «держать себя в руках».
4) Чеширский кот – мудрый, появляется и исчезает в самое неподходящее время, а его голова и улыбка умеют существовать отдельно от тела.
5) Червонные Король и Королева – глупые, жестокие правители, своих подданных держат в постоянном страхе.
6) Герцогиня, Болванщик, Мартовский заяц, Соня, Черепаха Квази, Грифон, Валет Червей – герои, встретившиеся Алисе в Стране чудес, каждый из них добавляет в повествование определенную долю абсурда.
Главная мысль
В мире нет ничего невозможного, а многие известные истины – относительны. Стоит измениться окружающей обстановке, как сложное становится простым, а простое – сложным. Обязательно надо верить в чудеса, видеть необычное в обыденных вещах.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.
Чему учит
Сказка о том, что на одно и то же явление можно смотреть по-разному. Очень важно уметь выслушать чужое мнение, понять его, но при этом сохранить твердость собственных убеждений. Произведение учит не жалеть себя понапрасну, а думать и искать выход из сложившейся ситуации.
Читайте по теме:
Карткий и подроюный план сказки «Алиса в стране чудес»
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Пословицы
1) Каждый молодец на свой образец.
2) В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
3) От учтивых слов язык не отсохнет.
Отзыв
Размышления Алисы и других героев сказки немного озадачивают: у них непривычный взгляд на многие вещи. Но именно это и заставляет продолжить чтение, ведь всегда интересно сопоставлять свои мысли с чужими. Самый главный вывод, который можно сделать после чтения сказки – все явления более сложные, чем нам кажутся, а каждый имеет право воспринимать и оценивать их по-своему. Персонажи своим поведением доказали, что нельзя отмахиваться даже от бессмысленных дел: они вполне могут изменить мировоззрение.
Читайте по теме: