Главными героями стихотворения Бориса Заходера “Птичья школа” являются, конечно же, птицы. Действие этого стихотворения разворачивается в школе для желторотых птенцов, которую в середине лета открывает старый, очень опытный воробей.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.
Воробей понимает, что птенцам точно также нужны знания, чтобы превратиться в настоящих взрослых птиц и суметь достойно встретить осень и зиму. И он начинает учить птенцов самых разных птиц обычным наукам - чтению, письму, естествознанию. Не обходятся уроки в птичьей школе и без пения, столь важного элемента в жизни любой птицы.
В этом стихотворении легко уловить аллегорию, птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.
Главные герои стихотворения:
- Воробей. Старый, опытный, строгий и справедливый.
- Птичий молодняк - воробушки, галчата, стрижи, чижи, сороки, воронята, скворцы.
Читайте по теме:
Птичья школа: краткое содержание для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Главная мысль стихотворения:
Все дети обязаны учиться, получать знания, которые помогут им во взрослой жизни.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.