По тексту А. П. Чехова: «Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку...» (ЕГЭ по русскому)
Содержание
Вариант №1
Безразличие – то, что характерно для некоторых представителей общества. Это плохо, потому что мы можем остаться без помощи в трудную минуту. Вот где беда нашего общества. Рассмотрим подробно ситуацию.
В прочитанном мной фрагменте текста чётко показано, к чему приводит безразличие. У Свойкина не хватило 6 копеек, он просил провизора занести их завтра, но тот сказал грубо своё нет. Учитель тяжело болел, но пришлось идти за деньгами, потому что ему на встречу не пошёл человек, который работал с людьми. Он должен помогать, но не хочет. Ему просто всё равно. Вот и безразличие в прямом и в переносном смыслах имеется.
В произведении «Евгений Онегин» тоже показано равнодушие общества к чужим проблемам. И оно отображается в образе Онегина. Он был равнодушным, поэтому и упустил свою любовь. Всё закономерно. Мы живём по законам жизни.
Подводя итоги, отмечу важный момент. Стоит помогать другим, не оставаться безразличным к людям и к животным. Тогда наше общество будет гораздо лучше жить, а мы испытаем в нём настоящий комфорт.
Вариант №2
Грубость и равнодушие – вот бичи нашего социума. Это не просто слова. Данная мысль четко прослеживается в произведении А.П. Чехова, отрывок из которого мы анализируем.
Что происходит? Больной учитель идет в аптеку от врача. И вот возникает ситуация. У Егора Свойкина был лишь рубль, а лекарства стоили рубль и 6 копеек. Как видно, не хватает немного. И что же получается? Работник аптеки не пошел на уступки. Он сказал, что его не интересует, что не хватает. Завтра же он не будет ждать 6 копеек. Работник аптеки видел, что Свойкин болеет. Весь вид этого человека «кричал» о данном моменте. И что же получилось? Больной человек, который устал и не был в силах справиться с болью, отправился домой за оставшимися деньгами. Он уснул. Ему приснилось, что он идёт в ту аптеку. Вот к чему привели равнодушие и грубость аптекаря.
В жизни я тоже столкнулся с равнодушием людей. Щенок упал в воду. Никто не доставал. Одни шли мимо, другие снимали на камеру. Я и мой друг помогли щенку. Жаль, что другие оставались в стороне. Так ещё один мужчина сказал, что нам нечего делать. Я был поражен такой реакцией.
Равнодушие, как и грубость, разрушают общество.
Вариант №3
Безразличие мешает или позволяет спасать свою шкуру? Иногда последний момент проявляется. Однако безразличие убивает. Об этом стоит поговорить, ведь даже сам Чехов Антон Павлович показал нам пример, к чему приводит безразличие людей.
В представленном отрывке непростая ситуация. Герой, являющийся учителем, возвращался от врача домой. Ему важно было купить лекарства, ведь он болел. И что же? Немного не хватило денег. Он просил, чтобы ему разрешили занести 6 копеек завтра. Однако навстречу человеку аптекарь не стал идти. Он грубо ответил, что пусть идёт домой за финансами, а потом приходит. Это неправильно в контексте ситуации. Во-первых, не хватало сущего пустяка. Во-вторых, было очевидно, что человеку плохо. Но безразличие к чужому горю показывает нам, что в сложной ситуации никто не поможет.
В произведении «Юшка» А.П. Платонова тоже был герой, который жил один. Юшка слаб телом, но добр душой. Над ним издеваются. Даже ударившему и убившему его мужчине было все равно. Он понимал, что Юшка без сознания, но подумал, что это норма.
Безразличие порождает жестокость. Я думаю, что доказал данную мысль, рассмотрев примеры из классической литературы.
Вариант №4
Среди пороков человека безразличие является одним из самых страшных. Эту мысль я докажу, опираясь на представленный для анализа текст, который звучит очень проникновенно.
Мы видим учителя. Он болеет. Это плохо, ведь всегда болезнь несет негатив. И что же? Он хотел доброго слова в аптеке, был вежлив. С ним говорили достаточно грубо. Учитель понял, что он никому не нужен. Безразличие стало страшным по объему как в рассказ, так и в нашей жизни. Да ещё и не помог аптекарь человеку. Ерундовская сумма, 6 копеек. Столько не хватало на лекарства. Аптекарь прекрасно видел, что человеку плохо, но он сказал ему идти за деньгами, не согласился принять завтра 6 копеек, которые занёс бы учитель. Безразличие – ужас, который нас окружает.
В жизни моего брата была ситуация. Он упал с дерева и сломал ногу. Никто ему не помог. Брат сам допрыгал на одной ноге сквозь слезы (ему тогда было 12 лет) до дома. Безразличие проявили все, проходившие мимо.
Я думаю, что настоящим ужасом является то, что мы становимся безразличными и безучастными к страданиям других.
Вариант №5
Много грехов у людей. Каждый страшен и вреден для социума. Однако в последнее время стало больше безразличных к чужим бедам людей. Конечно, они имелись всегда, но в наши дни их много.
Безразличие проявляется в отрывке из рассказа А.П. Чехова, который приведен для написания по нему сочинения. Так, учитель, болевший и пришедший из последних сил в аптеку, не получил моральную поддержку. Этого его расслабляло. Он хорошо понимал, что не нужен провизору. Тот даже не поддержал разговор. Просто ему всё равно на беды людей. Это мнение справедливо, ведь провизор отказал и в другой просьбе. Человеку не хватало копеек на лекарство, и он просил занести их завтра. Провизор же остановил речь и сказал, что отдаст лекарства при всей сумме.
Также безразличие во всём своём ужасе проявляется в произведении «Шинель» Гоголя. В повести Николай Васильевич показал нам, как на Акакия Башмачкина всем было всё равно. Он был один, поэтому и боялся общества.
Я думаю, что безразличие характерно не для всех людей. Есть нормальные представители рода человеческого.