Мать пришла к мужу в кабинет и стала требовать, чтобы тот отправился к учителю арифметики их 15-летнего сына. Дело в том, что мальчик получил 2 по этому предмету, его не переведут в следующий класс.
Отец не хочет никуда идти, но мать находит рычаги давления. Она говорит о том, что сможет прервать его интрижку с горничной, если он откажется от разговора с учителем.Сынок же говорит, что арифметику знает хорошо, не хуже самого преподавателя. Мать встает на сторону сына, которого поддерживает. Папаша недоволен, но деваться некуда. Он отправляется к учителю, чтобы договориться. Тот не хочет исправлять отметку, но ему предлагают взятку. Он отказывается. Папаша продолжает убеждать учителя в том, что отметку надо исправить. Он говорит очень много, применяет разные способы воздействия.
Учитель очень сильно устал от надоедливого гостя, который много говорил. И что же было делать? Учитель согласился, но поставил условие. Другие учителя исправят отметки – он тоже это сделает. Папаша испытал настоящую радость от таких заявлений учителя арифметики, который уже испытывал настоящий стресс от надоедливого посетителя.
Папаша же возвращается домой. Жена его встречает, ожидая узнать новости. И что же ей говорит мужчина? Он заявляет, что проблема решена. В этот вечер муж стал героем для своей жены.
Читайте по теме: Анализ произведения «Папаша»: главные герои, направление, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль