Дюшейн был учителем, который ставил в приоритеты помощь людям. Он хотел нести им свет знаний, и это желание являлось реальным, идущим от сердца.
Он вернулся из армии в свой аул, который был очень бедным, а люди в нем не имели образования. Они не могли принять то, что знания помогут им эффективнее работать в поле, да даже в быту стало бы проще выполнять те или иные задачи. Люди не хотели, но согласились на уговоры Дюшейна. Стали переделывать сарай под небольшую школу. Дюшейн понимал, что он смог добиться того, чего хотел. Образование для детей важно. Жаль, что только этот момент не понимают некоторые взрослые. С ними же мужчина проводил беседы. Он хотел дать понимание ситуации, роли образования для всех, чем и занимался.
Детей жалко. Многие из них в то время были сиротами, но им по мере сил помогали родственники. Так и должно быть, но не всё складывалось гладко. Особенно жалко было учителю девочку Алтынай. Она жила у дяди, но тот изнурял её тяжелым трудом. Потом ещё решился продать одному состоятельному мужчине, чтобы получить финансы.
Дюшейн был шокирован тем, что происходило. Он обратился в милицию. Было проведено расследование. И что же? Алтынай определили детский дом. Однако там она смогла получить образование, а после, когда выросла, смогла достичь успеха.
Читайте по теме: Анализ произведения «Первый учитель»: главные герои, направление, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль