Автор: Валентина Александровна Осеева.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
1. Павлик заметил старичка, сидящего на скамейке в парке.
2. Мальчик был в крайне плохом настроении.
3. Старичок сказал, что есть волшебное слово.
4. Павлик начал его проверять и к удивлению заметил, что оно работает.
5. Достаточно было сказать сестре «Пожалуйста», чтобы получить краски.
6. Павлик хотел отблагодарить старичка, но тот исчез.
План пересказ
- Встреча со старичком.
- Павлик в плохом настроении.
- Совет старичка.
- Слово в деле.
- Лена дала краски.
- Бабушка угостила пирожком.
- Брат покатал на лодке.
- Старичок исчез.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Как определить главную мысль для читательского дневника?
Как писать отзыв для читательского дневника?
Главные герои
Павлик — самоуверенный и грубый мальчишка, не умеющий говорить слова вежливости.
Старичок — вежливый, умный, добрый.
Лена — добрая и очень вежливая девочка.
Брат — уверенный, трудолюбивый и сдержанный юноша.
Бабушка — добрая, умная пожилая женщина.
Главная мысль
Нужно всегда говорить вежливые слова, ведь они способны сотворить настоящие чудеса.
Чему учит
Нужно быть вежливыми и уважительными по отношению друг к другу. Грубость не приемлема.
Отзыв
Хороший и главное нужный рассказ, ведь люди перестали вежливо общаться друг с другом. А вежливые слова очень важны для всех. Павлик не умел общаться с людьми, поэтому они и не выполнять его пожелания. Но как только он изменил подход к ним, так сразу все изменилось. Сестренка поделилась красками, бабушка угостила вкусным пирогом, а брат и вовсе взял покататься на лодке.
Читайте по теме:
Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса
Синквейн к рассказу «Волшебное слово»