Паша и Толик стали друзьями рассказчику. Трое мальчиков в очередной раз попали в больницу. Они опять были в этом месте надолго. Выучили медицинский персонал, хорошо знали меню. Что ещё делать? Скучно, вот и придумывали всякие нюансы и моменты.
Надо было придумать занятия. Зачем? До выписки оставалось немного времени, но всё равно скучно. И вот ребята начали выдумывать разные моменты, чтобы им было веселее в этой ситуации. Один предлагает рыть логово, другой говорит, что важно укрепить базу. Идей полно в юных головах, а дети наслаждаются процессом фантазий, и он помогает скоротать время.
Ребята вышли за пределы корпуса больницы. Они представляют бухту, видят белую акулу. Игры им нравятся. Они начинают задумываться над многими моментами, но всё связано с играми. Так и должно быть, потому что детство сложно переоценить. Хочется играть, развиваться, фантазировать так, чтобы никто не останавливал в этом процессе.
Только вот необходимость ставить уколы отвлекла ребят от игры. Они стали думать, что в обычной жизни школа, уроки да и много всего отвлекает от игр. У взрослых же ещё больше дел. С такими мыслями ребята и отправились на уколы. Только вот они хорошо знали, что после всё равно наступит хорошее время, когда можно будет снова насладиться хорошей игрой.
Читайте по теме: Анализ произведения «Мандариновые острова»: главные герои, история создания, направление, жанр, суть, проблематика, основная мысль, чему учит