Краткий план
- Бабушка Анисья.
- Сирота.
- Юный пастух.
- Бобровые норы.
- Шустрый дятел.
- Добрый Петя.
- Старый медведь.
- Переправа.
- Неожиданная помощь.
- Рассказ мальчика.
Читайте по теме:
Читательский дневник «Дремучий медведь»: краткое содержание, главные герои, главная мысль, отзыв
Анализ произведения «Дремучий медведь»
Подробный план
- Мальчика-сироту воспитывает бабушка.
- Ребенку нравилось играть на рожке; благодаря ему он собирал стадо.
- Петя пасет колхозных телят около реки.
- Бабушка приказала не подходить внуку к бобровым норам.
- Бобры повалили старое дерево и стали есть кору.
- Пете нравится любоваться природой, наблюдать за бобрами, дятлом и насекомыми.
- Каждое утро он здоровался с птицами, рыбами и животными.
- Опасный сосед – старый медведь живет в дремучем лесу.
- Однажды он решает перебраться на другой берег, чтобы полакомиться телятами.
- Ворона первая заметила врага и подняла переполох.
- Ива отхлестала злого медведя, ежевика захватила его лапы своими колючками; шмели, пчелы и птицы помогали справиться с опасным врагом, а рыба отхватила у него хвост.
- Мишка просит пощады.
- Михайлыч дает обещание не обижать пастуха и никогда не перебираться на другой берег.
- Мальчик благодарит своих друзей за помощь.
- Когда внук рассказал бабушке о приключениях медведя, она весело засмеялась.