Автор: Николай Иванович Сладков.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание для читательского дневника
- Растение борщовник имеет высокий и толстый стебель, большие пушистые листья и цветок в виде зонтика.
- Оно растет на лесных полянках, пахнет медом и поэтому привлекает насекомых.
- Ребята ценят растение за толстый крепкий стебель, пустой внутри.
- Из него можно сделать все что угодно: дудку, стрелялку и даже насос для воды.
- А когда все эти занятия наскучат, дудку можно будет съесть, как обычный огурец.
- А взрослым все это не нравится.
План пересказ
- Необычное растение.
- Внешний вид.
- Вот откуда название.
- Можно подудеть.
- Постреляться рябиной.
- Пообливаться водой.
- Можно и съесть.
- А взрослые опять недовольны.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои
- Ребята – любознательные, непоседливые, озорные.
- Взрослые – рассудительные, сердитые.
Главная мысль
Находчивый ребенок всегда найдет, чем заняться. Он может сделать себе игрушку даже из растения.
Чему учит
Рассказ учит быть умелым, находчивым, любить подвижные игры. Уметь найти занятие по душе.
Отзыв
Может ребятам и весело с такой дудкой, но брать ее в руки, а тем более в рот, очень опасно. Я слышал, что растение, которое правильно называется борщевик, может нанести страшные ожоги. Поэтому взрослые не зря кричат, они беспокоятся о детях.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.