Жанр: афганская народная сказка.
Краткое содержание для читательского дневника
- Как-то воробей обвинил курицу в том, что она ходит по земле и все время ест, а летать совсем не умеет.
- Курица обиделась, кое-как залезла на ограду и спросила, как ему не надоело скакать и прыгать?
- Она позвала воробья жить в курятник, зерно в кормушку хозяйка насыпет, живи, не зная забот.
- В это время поднялся сильный ветер, курица, хоть и держалась изо всех сил, упала вниз, а воробей сделал круг и снова оказался на заборе.
- Он сказал курице, что она большая и сильная, рассчитывает только на кормушку и на каменную стену.
- А он, маленький воробей надеется только на себя и свои крылья.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
План пересказ
- Разговор воробья и курицы.
- Воробей обвиняет курицу.
- Курица на ограде.
- Зовет воробья в курятник.
- Сильный ветер.
- Курица падает вниз.
- Воробей полетал и сел.
- Курица в надежде на кормушку.
- Ее опора – стена.
- Опора воробья – он сам и его крылья.
Главные герои
- Курица – неуклюжая, ленивая.
- Воробей – самостоятельный.
Главная мысль
Воробей сам себе хозяин, а курица полностью зависит от хозяйки.
Чему учит
Быть независимым. Уметь брать ответственность на себя.
Отзыв
Маленький воробей умнее большой толстой курицы. Вот ее пока кормят. А завтра, может, суп сварят из нее.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.