Автор: Борис Степанович Житков.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание для читательского дневника
- Простые пассажиры узнают пароходы по названию, а моряки – по фамилии капитана, ведь именно капитан отвечает за то, что происходит на судне.
- Автор вспоминает, как однажды сам, будучи капитаном парусника, сел на мель по вине помощника.
- А еще рассказал про случай в Белом море, когда молодой капитан по своему легкомыслию чуть не посадил на скалы огромный ледокол.
- Моряк вместе с пассажирами увлекся охотой на тюленей и пропустил момент, когда ледокол мог уйти по полной воде.
- Ледокол застрял во льдах, прилив понес его на острые подводные скалы, на которых он скорее всего распорет себе брюхо и затонет.
- От капитана уже ничего не зависело, в ожидании исхода он готов был застрелиться, но все закончилось хорошо – ледокол проскочил.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
План пересказ
- На пристани.
- Пушкин или Стратонов?
- Кто сядет на мель?
- Воспоминания автора.
- Случай в Белом море.
- Охота на тюленей.
- Ледокол в ледяном плену.
- Кошки Литке.
- Проскочили.
- Седые виски капитана.
Главные герои
Автор – бывалый моряк.
Капитан ледокола – молодой, азартный, безответственный.
Главная мысль
Судьба судна полностью зависит от капитана.
Чему учит
Быть ответственным. Уметь принимать верные и своевременные решения.
Отзыв
Меня поразило, как убивали тюленей. Автор с удовольствием это описывает. Неужели не понимает, что это неправильно?
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.