Автор: Фазиль Абдулович Искандер.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Мальчик, проживающий у родственников в абхазской деревне, всегда не любил петухов.
- Он выполнял не сложную работу по дому и по хозяйству, отгонял ястребов, которые охотились за цыплятами.
- У кур, которые паслись во дворе был в качестве предводителя наглый петух.
- Мальчик и петух начали конфликтовать, петух пытался заклевать мальчика, а мальчик пытался отогнать петуха палкой.
- С петухом происходили настоящие сражения.
- Петуха закололи.
Читайте по теме: Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Главные герои
- Мальчик – мальчик, живет у родственников в Абхазии, храбрый, отважный ответственный мальчик, любит читать книги, сражается с наглым петухом.
- Петух – наглый, хитрый, внимательно следит за своими курами, настоящий бойцовский петух.
Главная мысль
Противники могут доставлять неудобство, но без них скучно жить.
Чему учит
Рассказ учит быть сильным, смелым, отважным, знать повадки куриц и петухов, охранять домашнюю птицу от налетов ястреба, помогать взрослым вести хозяйство.
Читайте по теме:
Как определить главную мысль для читательского дневника?
Как писать отзыв для читательского дневника?
Пословицы
- Хороший петух уже в яйце кукарекает.
- У драчливого кочета (петуха) гребень всегда в крови.
- Смирну собаку и кочет бьет.
Отзыв
«Петух» - это интересный рассказ. В нем можно узнать о повадках домашних птиц. Особенности жизни куриц и петухов. Но основная мысль заключается в противостоянии мальчика и петуха. Петух был хитрый, своенравный, злой, капризный, он очень доставал мальчика. Но и мальчик дразнил и злил петуха. Вся история вылилась в настоящие сражения с петухом. В конце концов петуха закололи и приготовили из него вкусный обед. Мальчику стало жить легко и безопасно, но немного скучно без своего заклятого врага.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.