Автор: Владимир Галкатинович Короленко.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Осенью рассказчик плыл по сибирской реке.
- Впереди мелькнул огонек, и он подумал, что близко ночлег.
- Гребец заявил, что до ночлега далеко и сильнее стал грести веслами.
- Рассказчик не поверил, но потом убедился, что до огонька далеко.
- У этих огоньков такое свойство приближаться сквозь тьму, хотя они находятся далеко.
- Рассказчик и в дальнейшем вспоминал этот живой огонек.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Главные герои
- Рассказчик – путешественник, плывет по реке, надеется на скорый привал на ночлег.
- Гребец – управляет лодкой, знает коварство ночных огоньков.
Главная мысль
Ночные огоньки коварны, кажутся такими близкими, н на самом деле далеко.
Чему учит
Рассказ учит верить в светлое и хорошее будущее, стараться изо всех сил.
Пословицы
- Меньше слов – больше дела.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Над чем постараешься, тому и порадуешься.
Отзыв
«Огоньки» интересный философский рассказ. Рассказчик вспоминает случай на темной реке. Он видел огонь, который казался таким близким, но на самом деле был очень далеко. Гребец же, зная о цели путешествия, сильнее стал работать веслами. Впоследствии рассказчик часто вспоминал это происшествие, придавая ему совсем иной смысл. Огонек – это цель, это что-то доброе, светлое, нужное. Тьма вокруг – это трудности, испытания, которые встречаются на пути к цели. И хоть кажется, что цель близка, на самом деле до нее еще очень далеко. В этом случае не стоит отчаиваться, нужно «сильнее грести», преодолевать трудности на пути к цели.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.