Жанр: сказка
Автор: Сутеев Владимир Григорьевич
Краткое содержание
- Мышонок планировал утащить карандаш в свою нору, чтобы сгрызть.
- Карандаш упросил его дать время, чтоб нарисовать хоть еще один рисунок.
- Карандаш рисовал круги, овалы, а мышь думала, что на картинке будет изображена еда.
- Когда на картинке появилось изображение кота, оно очень напугало мышонка, что тот убежал и не возвращался.
- Карандаш остался целым, но со временем, из-за частого использования человеком, уменьшился.
- Автор предлагает попробовать нарисовать кошку.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои
- Мышонок – маленькая мышь у которой чешутся зубы, поэтому ей хочется что-нибудь погрызть.
- Карандаш – принадлежит мальчику Вове, благодаря смекалке избежал участи быть сгрызенным мышонком.
Главная мысль
Смекалка и хитрость помогают выжить.
Чему учит
Сказка учит проявлять смекалку, не отчаиваться в трудных ситуациях, быть сообразительным, хитрым, учиться рисовать, не бояться нарисованных животных, быть благородным.
Пословицы
- У страха глаза велики.
- Сметка – половина спасения.
- Глупый киснет, а умный все промыслит.
Отзыв
«Мышонок и карандаш» - добрая и забавная сказка. Мышонок перед тем как сгрызть карандаш разрешил нарисовать последний в жизни рисунок. А когда на листе показался кот, то мышонок убежал, бросив свою добычу. Это добрая сказка, способная развеселить даже самого маленького малыша. Очень интересно ее читать и рассматривать картинки.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.