При выборе интернет-провайдера ключевым моментом является скорость доступа. На втором месте — стабильность. Впрочем, бывает и так, что в описании тарифов красивые цифры, а в реальности скорость интернета оставляет желать лучшего. Причин может быть несколько. Для начала разберемся, как протестировать интернет-канал правильно.
Перед проверкой важно:
- Отсоединиться от Wi-Fi и подключить компьютер к интернету с помощью кабеля. Так вы избежите возможных проблем с особенностями настройки беспроводной связи и заниженных цифр по причине удаленности от источника сигнала.
- Закрыть все приложения, кроме браузера. Особенно те, которые могут потреблять трафик.
- Отключить антивирусные программы и брандмауэры.
- В идеале отключить от интернета все гаджеты, кроме того, на котором будете тестировать скорость.
- Рекомендуется делать проверку в инкогнито-странице браузера (такая опция есть в каждом). Таким образом активные расширения не будут влиять на качество теста.
Где тестировать скорость интернета?
Существует множество сайтов разной степени известности. Мы советуем спидчек, этот сервис не перегружен, а также использует собственные 40 Гбит сервера, так что выдает точные данные. Помимо скорости, спидчек также покажет базовую информацию — IP, пинг (показатель задержки), название провайдера. А еще — стабильность передачи данных, что тоже говорит о качестве канала.
Если хотите протестировать мобильный интернет, установите любое приложение из официального каталога для вашей ОС.
Как тестировать скорость интернета?
Тут все зависит от сервиса, но, как правило, обычно достаточно нажать на кнопку для запуска проверки и подождать менее минуты для получения результата. В общем, все гораздо проще, чем нарисовать куб в ворде.
На что еще обратить внимание?
Рекомендуем проделать измерение трижды и учитывать средние цифры. Также имейте в виду, что результаты проверки могут меняться в зависимости от времени суток. Обычно после 18-19 и до 21-22 часов нагрузка на канал самая высокая.
Словарик проверки скорости интернета
На сервисах проверки вы можете встретить следующие термины:
- Загрузка (Download). Скорость закачки информации из сети, ключевой параметр. От него зависит, как быстро загружаются страницы, онлайн-трансляции и так далее.
- Выгрузка (Upload). Определяет, как быстро данные загружаются в интернет с вашего компьютера. От этого зависит как быстро вы, например, зальете фото или видео в облако.
- Задержка (ping). Время за которое сигнал от вашего компьютера поступает на удаленный сервер. Измеряется в миллисекундах. Важный параметр, так как чем ниже этот показатель, тем быстрее сервер реагирует на ваши данные и выдает вам информацию, управляет персонажем в игре и так далее. Для любителей онлайн-игр важно, чтобы пинг был не более 30-40 мс.
- IP. Адрес вашего компьютера в сети. Может быть выделенным (постоянным), либо меняющимся при каждом подключении.
- Единицы измерения данных. Мбит/с или Мб/с — мегабиты. Гбит/с — гигабиты. В среднем скорость домашнего интернета сейчас составляет 100-300 Мбит/с, хотя распространены и гигабитные каналы.
Что еще может влиять на показатели?
- Особенности настройки роутера, если используете WiFi.
- Запущенные в фоне приложения, в особенности использующие интернет, например, Torrent-загрузчики.
- Количество программ, нагружающих память ПК, в том числе антивирусы.
- Расположение сервера, выбранного для проверки. Часть сервисов проверки скорости интернета позволяет выбрать сервер, часть автоматически подбирает наиболее подходящий — для этого могут запросить данные о вашем положении.
Как оценить скорость интернет-канала?
- до 15 Мбит/с: низкая скорость, подойдет для браузинга, чтения соцсетей, фото и видео будут загружаться долго.
- до 45 Мбит/с: можно смотреть видео онлайн, но в невысоком разрешении.
- до 100 Мбит/с: скорость, достаточная для любых задач будь то видеостриминг, просмотр роликов в 4K, загрузка «тяжелых» файлов, прохождение видеокурсов.
- 1 Гбит/с и более: самая высокая доступная сегодня скорость домашнего интернета.
Что делать, если тест показывает высокие цифры, а интернет все равно работает медленно?
Проблема может быть не в провайдере, а в конкретном ресурсе, который вы пытаетесь открыть. Кроме того, ознакомьтесь с этими советами. Если ничего не помогло, то остается только звонить в службу поддержки провайдера.